Дальневосточное конструкторское бюро


Экспериментальный воздушный двигатель для летающего автомобиля ЭВА

Авиационный двигатель принципиально нового поколения для пилотируемых и беспилотных ТС: движитель на усовершенствованном эффекте Коандэ-Бернулли (действует патент-заявка). 

Основное преимущество: Удельная тяга при идентичной затрачиваемой энергии, выше, чем у всех известных на сегодняшний день типов винтовых агрегатов.

Недостатки: высокое лобовое сопротивление и "парусность" не позволяет говорить о тотальной замене винтовых двигателей, между тем, это лучшее решение взамен импеллерных систем. Текущее предназначение: гибридные летающие автомобили по типу FURIA N1, аэротакси, грузовые дроны.

Описание из патент-заявки 
Принцип действия: запуск производится нагнетанием воздушного потока через колесо компрессора (рис.1) и далее, на основе эффекта Коандэ, преобразуясь из турбулентного в ламинарное течение, ускоряющийся воздушный поток направляется через спрямители ВП (рис.2) и внешние аэродинамические элементы (рис.3), при прохождении конфузора возникающая инфузия увлекает за собой приграничные воздушные массы, что, вкупе с нарастающей разницей давлений, приводит к самовозбуждению реактивной тяги (без прямого нагнетания и дополнительных энергетических затрат).

Сравнительные данные, схемы и видео с испытаний после утверждения патента.