Дальневосточное конструкторское бюро


Портативный летательный аппарат вертикального взлета «Икар»

Комплекс ИКАР - портативный сверхлегкий летательный аппарат для крепления на спину пилота с тягой, позволяющей осуществлять вертикальный взлет и посадку, с переходом в режим горизонтального полета. 

Планируется обеспечить максимальную продолжительность полета до 25 минут на крейсерской скорости и разработать средства автоматического спасения, управления режимами двигателей FADEC и автоматической стабилизацией во взлетно-посадочном режимах VTOLES

Необходимое обеспечение аппарата следующими ТТХ:

Двигатель
2хТРДДФ-1100H (двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой), управляемым вектором тяги, с расчетной тягой в пределах 1100Н.

1 двигатель сконструирован, прошел часть испытаний.

Фюзеляж
Композитное монокрыло обратной стреловидности с механизированными рулями направления и закрылками. Выбор крыла с отрицательной стреловидностью обусловлен лучшей управляемостью на малых полётных скоростях, большей маневренностью и повышением аэродинамической эффективности во всех областях лётных режимов. Внутренний отсек разделен нервюрами на 6 основных секций для топливных баков и аппаратуры.

Управление
Комбинированное, электронное с механическим дублированием (в том числе, дублирование рулей направления на шлем пилота), многофункциональным джойстиком (совмещенный РУД+РУС)

Взлет
Вертикальный, самостоятельный, с любой открытой площадки диаметром 2метра
Приземление
Алгоритм отработки Вектором тяги и механизацией крыла до 10м, с высоты более 50м - парашютная система ускоренного раскрытия
Вспомогательная система электронной стабилизации;

Система питания

Литий-ферумные акб
Керосин+масло

Амуниция
Шлем с интегрированной системой дублирования телеметрии и навигацией ЗШ «Пилот» //"Пилот"  - единственный в своем роде шлем интегрального типа с автономным климат-контролем, разработанный так же в КБ.
Огнеупорный противоударный костюм «Киборг Т2» (прототипирование на базе уже готового "Киборг Т1" (разработка КБ)
В планах создание дополнительного легкого экзоскелета для снижения нагрузки на поясничный отдел позвоночника и амортизирующими элементами.

Проект на стадии разработки. 

Интересные факты

+ Во время испытаний было повреждено / уничтожено огнем 2 прототипа крыла и 2 ТРД 

+ От первых чертежей и по сегодняшний день продвижение по проекту фиксируется на камеру известного российского фотодокументалиста

ОСНОВНОЕ  ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ:
Престиж страны.


#КБ4232 #IKARproj #Jetwing #ИКАР #jetpack